С момента внедрения раундов div. 3 их было уже 23 штуки, и, возможно, некоторые из вас как и я заметили, что они стали довольно сложными для своей целевой аудитории -- людей с рейтингом ниже 1600. Всё чаще из 6-7 задач только 3-4 действительно решаемы официальными участниками, остальные же решаются только 100-200 и меньше людьми, многие из которых -- внеконкурсные участники.↵
↵
Для объективности оценки можно использовать такой инструмент, как сложность задач, недавняя фича codeforces. В таблице ниже приведены номера раундов, под ними указано количество задач со сложностью не более 1600 в данном раунде, а под ней указано общее количество задач в раунде. ↵
↵
![ ](/predownloaded/36/30/363093d7f48b35b63bafb8cfca850e9487917446.png)↵
↵
Информация справа говорит о том, что в среднем в раунде div. 3 из около семи задач только 3.7 имеют сложность 1600 или меньше, что составляет 55.8% от всех задач раунда. Анонсы к div. 3 гласят, что задачи таких раундов будут интересны участникам с рейтингом до 1600 и покажутся очень простыми для участников с рейтингом 1600-1899 и людям из первого дивизиона. Тогда как по факту половина задач раунда div. 3 являются интересными именно для синих, фиолетовых и оранжевых участников. Зачастую фиолетовые участники не могут решить 1 или 2 из задач таких раундов.↵
↵
Можно сравнить это со статистикой по educational раундам, которые, во многом, готовят те же люди, что и div. 3.↵
↵
![ ](/predownloaded/f5/54/f5549b0e825bc753e9ede0c927dcc7c6458da82a.png)↵
↵
В первой строке также указан номер раунда, во второй количество задач со сложностью не более 1600, в третьей общее количество задач, в четвёртой количество задач со сложностью не более 2100.↵
↵
Статистика справа говорит, что в среднем в educational раунде всего лишь на одну простую (со сложностью не более 1600) задачу меньше, чем в раунде div. 3 (учтены те раунды, которые появились не раньше выхода первого div. 3 раунда). Также educational раунды сохраняют ту проблему, что из 7 задач всего лишь 4 в среднем имеют сложность не более 2100, рассчитанную на целевую аудиторию таких раундов. Очень часто 2-3 последних задачи решают лишь единицы и десятки участников, многие из которых -- внеконкурсные красные и оранжевые. ↵
↵
Как можно было бы исправить данные проблемы?↵
↵
1) Перенести слишком сложные задачи из educational раундов в раунды div. 1, которые благодаря этому смогут появляться чаще↵
2) Освободившиеся места заполнить сложными задачами из раундов div. 3↵
3) Освободившиеся места в div. 3 раундах можно заполнять предложенными пользователями простыми задачами↵
↵
Чем больше в раунде задач, ориентированных на целевую аудиторию, тем меньше можно сделать разрыв между их сложностью, чтобы решающим фактором, определяющим рейтинг, было количество решённых задач, а не умение человека быстро кодить.↵
↵
↵
Для объективности оценки можно использовать такой инструмент, как сложность задач, недавняя фича codeforces. В таблице ниже приведены номера раундов, под ними указано количество задач со сложностью не более 1600 в данном раунде, а под ней указано общее количество задач в раунде. ↵
↵
![ ](/predownloaded/36/30/363093d7f48b35b63bafb8cfca850e9487917446.png)↵
↵
Информация справа говорит о том, что в среднем в раунде div. 3 из около семи задач только 3.7 имеют сложность 1600 или меньше, что составляет 55.8% от всех задач раунда. Анонсы к div. 3 гласят, что задачи таких раундов будут интересны участникам с рейтингом до 1600 и покажутся очень простыми для участников с рейтингом 1600-1899 и людям из первого дивизиона. Тогда как по факту половина задач раунда div. 3 являются интересными именно для синих, фиолетовых и оранжевых участников. Зачастую фиолетовые участники не могут решить 1 или 2 из задач таких раундов.↵
↵
Можно сравнить это со статистикой по educational раундам, которые, во многом, готовят те же люди, что и div. 3.↵
↵
![ ](/predownloaded/f5/54/f5549b0e825bc753e9ede0c927dcc7c6458da82a.png)↵
↵
В первой строке также указан номер раунда, во второй количество задач со сложностью не более 1600, в третьей общее количество задач, в четвёртой количество задач со сложностью не более 2100.↵
↵
Статистика справа говорит, что в среднем в educational раунде всего лишь на одну простую (со сложностью не более 1600) задачу меньше, чем в раунде div. 3 (учтены те раунды, которые появились не раньше выхода первого div. 3 раунда). Также educational раунды сохраняют ту проблему, что из 7 задач всего лишь 4 в среднем имеют сложность не более 2100, рассчитанную на целевую аудиторию таких раундов. Очень часто 2-3 последних задачи решают лишь единицы и десятки участников, многие из которых -- внеконкурсные красные и оранжевые. ↵
↵
Как можно было бы исправить данные проблемы?↵
↵
1) Перенести слишком сложные задачи из educational раундов в раунды div. 1, которые благодаря этому смогут появляться чаще↵
2) Освободившиеся места заполнить сложными задачами из раундов div. 3↵
3) Освободившиеся места в div. 3 раундах можно заполнять предложенными пользователями простыми задачами↵
↵
Чем больше в раунде задач, ориентированных на целевую аудиторию, тем меньше можно сделать разрыв между их сложностью, чтобы решающим фактором, определяющим рейтинг, было количество решённых задач, а не умение человека быстро кодить.↵
↵