Привет, сообщество Codeforces! Меня зовут Адитья. Я занимаюсь спортивным программированием и учусь на факультете информатики. Долгое время Segment Tree меня пугало. Каждый туториал, который я читал, либо предполагал слишком много знаний, либо объяснял слишком мало. Поэтому это именно тот блог, который я хотел бы найти, когда только начинал. Что такое Segment Tree на самом деле? Представьте, что у вас есть массив из 8 чисел, и кто-то постоянно спрашивает вас: "Какова сумма элементов с индекса 2 по 6?" "Теперь измени элемент с индексом 4 на 100. Какова сумма с индекса 1 по 7?" Метод грубой силы даёт O(N) на каждый запрос. С Segment Tree вы получаете O(log N) как на запрос, так и на обновление. Segment Tree — это просто бинарное дерево, где каждый лист хранит один элемент массива, а каждый внутренний узел хранит результат объединения двух дочерних узлов, например сумму, минимум или максимум. Вот и всё. Правда. Строим дерево — шаг за шагом Допустим, наш массив: 1 3 5 7 9 11 Мы строим дерево, где узел с индексом i охватывает некоторый диапазон массива. Корень охватывает весь массив.
include bits/stdc++.h