Приглашаю всех участников Codeforces принять участие в VI Открытой олимпиаде ЮФУ по программированию в г. Таганроге.
В этом году Олимпиада ЮФУ проводится в новом формате:
в программе Олимпиады два турнира: Личный и Командный, оба проводятся по правилам ACM ICPC;
приглашаются все желающие (школьники, студенты, ИТ-специалисты);
предусмотрены отборочный (дистанционный, 02-04 марта) и основной (очный, 24-25 марта) туры;
оргвзнос за участие не предусмотрен!
Зарегистрироваться необходимо до 03.03.2012.
На задачах командного турнира запланировано проведение Гран-При Приазовья XI Открытого Кубка имени Е.В. Панкратьева по программированию.
На задача личного турнира планируется проведение контеста на базе проекта Codeforces::тренировки.
В состав жюри, помимо представителей ТТИ ЮФУ, входят знакомые многим участники aropan , cmd и ivan.popelyshev.
Все остальные подробности на страничке олимпиады.
UPD: На страничке олимпиады доступны результаты отборочных туров.
UPD2: На страничке олимпиады доступны результаты основного тура командного и личного турниров.
Как известно, вчера было объявлено о проведении 2-го раунда VK Cup 25-го марта в 19-00, то есть через час после закрытия нашего соревнования.
Предупреждая грядущие вопросы участников на этот счёт, я согласовал с руководством возможность предоставления желающим рабочих мест для написания этого контеста — мы готовы идти на встречу, и каких-либо препятствий быть не должно. Ориентировочно будет доступно 40 рабочих мест с выходом в интернет, по желанию можно будет подключиться к сети со своих ноутбуков.
Правильно ли я понимаю, что в этом году не будет турнира игровых стратегий?
Да, правильно. Нам самим жаль, что его не будет, но на это есть объективные причины. К следующему году постараемся возродить эту добрую традицию.
Как понимать слова в информационном письме "отборочный тур проводится одновременно и независимо для личного и командного турниров"? Будет один и тот же контест для обоих турниров, или 2 разных в одно время, или 2 разных в разное время? Можно ли участвовать в обеих номинациях?
Одновременно будет запущено 2 разных отборочных контеста продолжительностью двое суток каждый (2-4 марта). Участвовать в обеих номинациях можно, задачи не будут пересекаться.
На всякий случай напоминаю, что, в отличие от прошлых лет, в личном турнире (при условии успешного прохождения отбора) могут участвовать несколько участников из одной команды.
Меня немного смущает следующий пункт правил: "Общее количество попыток сдать решение для каждой задачи не может превышать 16". Можно узнать с чем связано такое оригинальное ограничение?
Не знаю с чем связано, возможно, чтобы не положили сервер, но могу сказать, что это правило на таганрогских олимпиадах существует очень давно.
Поднял историю вопроса — ограничение вводилось действительно давно, вследствие неоднократных попыток завала сервера.
Конечно, с тех пор изменилась и мощность сервера и уровень участников, поэтому завтра обсудим возможность увеличения этого ограничения, ориентировочно в 2 раза. Уверен, этого будет более чем достаточно и для решения задач и для защиты сервера от спама.
Если будет принято такое решение, оповестим участников дополнительно.
А были прецеденты когда ваш сервер спамили решениями? Просто подобных ограничений я не видел ни разу, а вот +18 лично получал на контесте.
Прецеденты были :) Видимо довольно серьёзные, раз такое ограничение было заложено в систему.
UPD: Хотя смотря что считать спамом — если роботов, то очень сомневаюсь. А вот про то что в конце контеста участники начинают забивать очередь бесконечными циклами на задачи с максимальным тайм-лимитом, я слышал неоднократно. Сейчас то у нас кластер с параллельной проверкой, а лет пять назад, наверное, так можно было повесить систему наглухо.
Мы как-то в Ижевске на последнем часу пропихивали задачу, хардкодя каждый тест — получилось что-то вроде +26 :D
это по вашему много?) +97 видал в Ижевске же)
зато будет, что рассказать внукам)))
Лично на моей памяти были и +40, и у самого были и +18, и +20. На мой взгляд вообще странное ограничение, можно было бы просто дисквалифицировать команды которые явно пытаются положить сервер.
Я сегодня понял одну вещь: одновременное проведение отбора на личную и командную олимпиаду — не лучшая идея. Например я буду писать отбор и туда и туда, но на какой отбор потратить больше сил? И какой отбор начать писать? Толи дело, если бы они шли в разное время: вообще не паришься, налягаешь на то, что сейчас идёт.
Всё не так страшно) В отборах будет дано небольшое число задач, и мы не будем дополнять контесты другими задачами, вне зависимости от их результатов.
Ааа, точно! Согласен. Я почему-то хоть и читал правила, всё равно подумал что по времени тоже ранжируются участники. Тогда согласен, пофигу какой первым писать.
Да чтож за жюри такое... Постоянно без комментариев и без комментариев. Скажите мне, может я не понимаю, что плохого в том, чтобы ответить на такой вопрос (в системе нет лога по ошибке CE):
С той лишь разницей, что на сервере 2005-ая версия, но разницы от этого нет.
Почему у меня нормально компилируется (MSVS2010) строка, где abs(a) и a — long long, а на tsure-вском сервере на MSVS2005 она падает с ошибкой компиляции?
ну например cpp референс не думает, что должна быть версия для LL
Согласен с тем, что лог CE в системе не помешал бы. А вот с тем, что жюри должно разбираться в каждой проблеме с компилляцией, не очень :) Тем более Вы знали о проблеме, и просто забыли вызвать свою же функцию aabs.
По остальным вопросам, в т.ч. и Вашим, наверное, дам комментарии по окончании турнира.
Нет, я когда-то сталкивался с этой проблемой, кажется на gcc (может ошибаюсь), поэтому использовал свою функцию, поэтому прописал функцию свою, но коль она (стандартная abs) у меня нормально работала я и засылал. Я надеялся, что жюри сможет потратить полминуты времени и тупо скопипастит лог CE, но не тут то было, увы. Я считаю это не просто недоработкой системы, а существенной недоработкой. Каждый год об этом говорится, и из года в год ничего не происходит. Жаль :(
Видимо 1 тест в примерах != первому тесту? Вопрос: зачем? Да еще и жюри уточнять этот момент не хочет...
Там есть еще тест #0, он совпадает.
вон оно как, спасибо.
Честное слово, мне не нравятся действия жюри, касательно ответов на вопросы. Помимо вопроса выше, я писал ещё им вопрос (вердикт тот же). Думал написать ещё, но забил, ибо кажется смысла это не имеет. Ответ без комментариев как-то не айс. Теперь я понимаю, что жюри кодфорсеса на самом деле очень гуд.
На кодефорсес стараются отвечать на вообще все вопросы. Например на вопросы, которые явным текстом содержатся в условии RAD говорил скопировать кусок из условия в ответ. Это по моему уж слишком добрый подход к ответам.
Да, я помню кто-то писал о том, что авторов просят не отвечать без комментариев. Нет, на самом деле если ответ есть в условии, я за, чтобы отвечать "читайте условие задачи". Но вот например ещё один вопрос, который я спросил, это в задаче A может ли быть выдан студенческий билет с номером 0. В условии конечно сказано, что учитываются все n-значные билеты, что означает, что такой билет может быть выдан. Но в жизни вам никогда не дадут билет номер 0. Я хотел просто уточнить этот момент, ибо тесты не показывают этого. Потому что если бы это была ошибка в условии, то я бы получил дополнительный WA, который на этой олимпиаде очень существенен. Не вижу препятствий, чтобы просто ответить, что билет номер ноль тоже должен учитываться.
С содержимым теста вышел перебор — согласен. Будем добрее :)
Вниманию участников отборочного тура! У жюри имеются уточнения по условиям задач Личного и Командного турнира. Сообщения от жюри доступны в интерфейсе соревнования.
Несмотря на наличие зачтенных решений по обеим задачам, мы посчитали необходимым сделать уточнения по задаче D командного тура и по задаче E личного тура.
Во-первых, приношу извинения пострадавшим участникам — мы постарались сделать так, чтобы последствия были минимальны. Будем надеяться, что в итоге спорных ситуаций не возникнет, и квот для участия хватит всем. Во-вторых, прошу отнестись с пониманием к сложившейся ситуации — во многом она является следствием того, что мы пошли сложным путем и решили дать на отборочный тур исключительно свои задачи, а не заимствовать их где-то на стороне. В-третьих, обещаю, что на очном туре мы обратим особое внимание на однозначность понимания условий и увеличим число тестовых примеров.
Кстати, насчёт снятия WA1, чем хуже CE чем WA1?
Похоже WA1 это уже не семплы. Вроде есть еще тест #0
Да, я понял что это не сэмпл. Я не к этому этот вопрос задал.
У меня есть 4 вердикта по этой задаче, с которой щас будут убирать попытки с WA1. Вердикты CE CE WA1 WA1. Так вот. Допустим мне снимут WA1, но возникает резонный вопрос, почему мне снимут WA1, а CE не снимут? Ведь я бы мог не писать ту часть кода, где у меня вызвался CE, прошёл бы нулевой сэмпл, упал бы на первом и не получил бы штрафа. Ну вобщем мне кажется, это решение весьма спорно.
WA1 не будет учитываться, потому что это первый тест, который нельзя пройти, не учтя дополнение по задаче.
А может быть WA 0 (то есть тест из условия) тоже не надо учитывать? А то случайно забыл в стандартном шаблоне убрать макрос с использованием константы ONLINE_JUDGE, которая у вас не определена.
Правила есть правила, и без особых причин после начала соревнований в них не вносятся изменения.
Думаю, это касается любый соревнований.
Есть правила, и там указано, что CE является штрафной попыткой. Там же есть пункт о том, что первые 3 вердикта "Ошибка компиляции" (до получения любого другого вердикта по одной из задач) не будут учитываться при подведении окончательных итогов.
Если Ваша среда разработки отличается от той, что работает в системе тестирования, всегда можно проверить компилируемость на задаче A+B из банка задач или на уже сданной задаче.
Нууу.. после этого я стал любую свою попытку тестировать на других задачах на компилируемость. На самом деле было просто неожиданно, я бы не сказал, что у меня сильно отличается среда разработки (всё таки это не разница gcc и msvs). Ну с этим я особо не спорю, получил CE, так получил, что поделаешь.
Да, и коль заговорили про очный тур, он будет проходить по вашей TSC системе (с вылетами) или просто ACM системе?
Оба тура будут проходить по ACM-правилам.
Сайт в данный момент недоступен — исправляем.
UPD: исправлено.
UPD2: Заработало не полностью. Требуются более серьёзное вмешательство — в течение часа планируем пофиксить.
А можно в связи с этой проблемой продлить отборочный тур? До завтрашнего утра, например. Я дописал те задачи, что не сдал, но отправить их сейчас не могу. Беда в том, что сейчас я ухожу на концерт и вернусь, скорее всего, после окончания отборочного тура.
Сайт заработал. Возможность продления будем обсуждать.
UPD2: Заработало не полностью. Требуются более серьёзное вмешательство — в течение часа планируем пофиксить.
Забавное ощущение: видеть в мониторе команду АГУ (Астрахань) и не видеть в её составе своей фамилии. Особенно, если учесть, что за свою историю участия Астраханского государственного университета в соревнованиях по правилам ACM ICPC, я был во всех составах команд. Это первый контест вузовской команды без меня. Я сегодня в новом амплуа, амплуа болельщика. Замечу, что это даже более волнительно, чем участвовать самому. К тому же участвует моя сестра. =)
P.S. Всем удачи и хороших эмоций от задач и соревнования!
Работоспособность системы тестирования полностью восстановлена. Не забудьте ознакомиться с сообщениями жюри.
Жюри приняло решение о продлении отборочного тура в каждом из турниров на 4 часа (до 00:00 в Командном турнире и до 00:20 в Личном турнире). Возможна задержка с объявлением результатов отборочного тура относительно графика мероприятий Олимпиады (12:00 05.03.2012г.), но в любом случае результаты будут объявлены в понедельник, 05.03.2012г.
эх, прохлопал ушами — не зарегался
nevermind
Регистрация закрылась в 0:00 сегодня.
упс, это я косой:)
непонятно по условию пятой задачи: если 2 группировки враждуют, то означает ли это, что все пары этих группировок враждуют, или это означает, что враждуют только выборочные?
есть компонента X, есть компонента Y. есть ребро между X и Y. Означает ли это, что все вершины X достижимы из Y и наоборот? или только 2 напрямую связанные?
спасибо за подробный ответ, но я потом взглянул на тест из условия и разобрался))
Вроде личный отбор закончился. Не могли бы вы выложить тест 7 к задаче D? Или хотя бы рассказать про его особенности, если таковые имеются?
Учитывая, что мы вчера потратили на Ваш случай добрый час времени, пытаясь понять, почему же задача не зачитывается, прокомментирую. Сам тест — наихудший случай по вложенности composite. Как показало моделирование, в зависимости от версий Java Ваша программа либо падает по переполнению стека (1.6 u18) (как ни странно, это может вызывать и зависание), либо проходит все тесты (1.6 u26).
Имеем следующую ситуацию:
На основании перечисленных фактов мы приняли решение не пересуживать Вам данную задачу. К счастью, по моей информации, это не должно повлиять на факт прохождения в очный тур.
Спасибо за такой развернутый комментарий. По поводу TL'ей — это я пытался найти в каком именно месте кидается исключение, оборачивал часть кода в try..catch и потом вызывал бесконечный цикл.
Как решать задачу C (личный турнир)?
Можно ли сдать задачу E не пропихиванием? (Я сдал с временем 984 мс :) )
есть граф, где "вершины" [станция][потраченные_деньги][тип транспорта на котором едем] На таком графе запускаем дейкстру. Т.е. состояний порядка 10^2 * 10^3 * 3
И сложность
n*m*k*(n*10)
? Это 3*10^8 я такое не запихал...Точнее по сути можно обойтись Фордом-Беллманом http://e-maxx.ru/algo/ford_bellman откуда и будет такая же сложность.. Или я не прав?
ну я немного по другому рассуждал. В новом графе 3 * 10^5 вершин, видимо порядка 3*10^6 ребер. Пишем дейкстру на куче и получаем что-то типо M * log M Правда состояния дурацкие, в куче хранится структура и все происходит несколько медленнее. Но, видимо, этого можно избежать, если сжать все в одно состояние.
Ой.. тупанул :) Думал вы неправильно количество рёбер посчитали :) не туда посмотрел
я, кажется, ровно столько и написал :)
И сколько времени АС программа выдаёт?
моя 0.85. но я в тупую хранил состояние. Т.е. в куче было 4 числа. Думаю можно быстрее
Блин :( Жаль, что я не догадался до решения.
Спасибо, за разбор!
У меня нет сейчас возможности проверить, но мне показалось что ни одно мое решение не работало более 300 мс. В задаче C было 1000 слоёв и в каждом слое выполнялась дейкстра на приоритетной очереди на графе в 100 вершин и 2 * 1000 рёбер. Вроде как около 10^7 операций, а на практике еще меньше, потомучто в кучу не всегда нужно пихать. Думаю обычная дейкстра на куче тоже вписалась в ТЛ.
У меня то ли лыжи не едут, то ли еще чего, но зашло только решение с самописной priority_queue, у которой есть честное decrease_key.
А в решении с priority_queue, случаем не забыл такой случай: если d[q.top().u] < q.top().cost, то для этой вершиной не надо идти делать цикл по ребрам (просто continue)?
Нет :) Вообще, весь контест был полон борьбы — то с особенностями Java, то с TL, то с условием, то снова с TL :) Наверное, личный рекорд по числу бревен на одном контесте.
а можно подробнее про слои? И почему 2 * 1000 ребер?
слои для каждого из возможных значений cost. в оптимальном решении не более 100 смен типа транспорта, а стоимость смены максимум 10 бибриков. отсюда 1000 слоёв. каждая вершина графа это тройка чисел (сколько бибриков мы уже потратили, в какой вершине мы находимся, тип транспорта которым мы добрались до вершины). По этому графу мы должны найти быстрейший путь (затрачивающий как можно меньше времени). Если мы меняем тип транспорта, то вершина пихается в приоритетную очередь нового слоя (cost + C[i]) если не меняем, то в нашем слое. вот решение.
интересная мысль отдельно запускать дейкстру для каждой стоимости. спасибо.
так случайно вышло, мне показалось что граф ацикличный и можно просто дп делать. потом когда заметил переходы в свой же слой, прикрутил дейкстру. Кстати ребер 2 * 1000 потомучто они раздваиваются (для списков смежности), а вершин в графе не 100 а 3 * 100 (по каждому типу транспорта своя). можно без очередей и дейкстры, но для этого сначала нужно сделать флойда на трёх графах из 100 вершин, и затем каждый слой обрабатывать за 300 * 100. слоёв 1000. 30 * 10^6 операций это мало, легко в секунду уложится.
А как E делал? Можно решить за max(A) * N.
Твоя задача? :)
Есть массив A[1000][1000] — минимальные расстояния от человека i-ой до человека j-ой группировки в данной очереди. Также храним массив B[1000] — когда последний раз встречался представитель i-ой группировки. Пробегаем по очереди и для текущего человека пытаемся уменьшить расстояние от его группировки до каждой другой (используя массив B).
Потом на основе массива A строим массив C[100000] — количества i-ых расстояний (просто делаем операцию C[A[i][j]]++).
Пробегаем с конца и считаем сумму, пока эта сумма не станет больше M.
Итого сложность N*1000 = 10^8, то есть та, о которой ты говорил. Запихал :) (или я не прав? мне кажется 1 секунда это очень не лояльное время для сложности 10^8, я бы даже сказал, что это не правильно и это жестоко)
Задача Seryi. Я пробовал сдавать N * 1000 — работало < 0.5. У Seryi правда какое-то другое решение с бинпоиском за N * A * logK / 32 (с битовым сжатием). Seryi также говорит, что были N * A решения за 300 ms =).
На данную задачу большинство решений участников (в т.ч. два абсолютно разных решения жюри) укладывались в 500 мс.
Ну мне кажется даже в таком случае на сложность 10^8 нужно ставить ограничение минимум 2 секунды.
Имхо в соревновании такого типа когда у тебя есть 30 попыток это не так критично, можно и пооптимайзить если что. Для формата codeforces надо бы было побольше ограничение, ибо такое может огорчить участника только на систестах.
Ну... В правилах сказано, что ранжирование по количеству задач, далее по количеству штрафных попыток. Поэтому это как-то существенно.
согласен. с асимптотикой в О(n*k), т.е. порядка 10^8 операций, я получал тл в пол секунды из-за кривой реализации.
А как вы строите массив А[1000][1000] сначала?
Я же написал, что мы поддерживаем массив B — когда последний раз встречался представитель i-ой группировки. Теперь когда мы пробегаемся по людям мы используем этот массив, грубо код такой:
Придумать решение по этой задаче мне оказалось намного проще, чем правильно понять условие. Имхо, был бы не лишним комментарий к тесту, который бы объяснял, почему там именно такой ответ.
Согласен. Именно поэтому мы сделали уточнение.
Я вначале подумал, что там ошибка в условии либо в том, что M — число не менее (а не не более) или найти нужно максимальное K (а не минимальное). Я полностью написал решение не понимая, что на самом деле всё нормально. Потом перечитал условие и понял что в условии вобщем-то всё нормально и корректно. Ну а далее просто запихивал.
А где нибудь можно посмотреть разбор задач? Из командного и личного турнира.
Мы не планировали делать официальный разбор задач, потому что заняты подготовкой основного тура.
Спрашивайте по конкретным задачам — уверен, что участники поделятся своими идеями. Мы тоже по возможности выскажемся.
Можете объяснить как решать C и D из командного турнира? D удалось решить, но решение это в конце стало непонятным.
D: переведём всё от системы шара и стола, к прямоугольнику и точке — для этого избавимся от радиуса. Достаточно будет сделать l-=2*r; w-=2*r; x-=r; y-=r; Всё, теперь можно работать с точкой. Теперь n раз будем перекидывать точку от последнего состояния. Рассмотрим одно движение. Изменим координаты на вектор: x+=dx*t; y+=dy*t; Но это где-то за доской. Давайте отобразим доску на всей числовой плоскости. У нас получится что при переходе от одной доски к другой по стороне у нас происходило одно касание бортиком. Теперь нужно как бы свернуть те доски по которым прошёл шар в одну исходную с координатами от 0 до l и от 0 до w. Вначале посчитаем чсло ударов о левую и правую стенки t1=x/l; и верхнюю и нижнюю t2=y/w; . Понятно что ответ для текущего удара мы нашли, он равен t1+t2. А теперь изменим координаты это делается просто x%=l; y%=w; Но, в случае, если t1 — нечётно, то нужно сделать x=l-x;, аналогично с t2 и y. Всё это можно понять, нарисовав доску и чуть чуть поигравшись.
Спасибо, примерно так и делали, были с точностью проблемы, пришлось на 1000000 домножить, только так прошла. А можете по подробней про задачу С и код если можно.
А.. да. Забыл написать. Я тоже умножал на 1000000
Странно что были проблемы с точностью, ведь шар не был ближе чем 0.1 к бортику. В моем авторском решение я не домножал числа, а работал с вещественными, просто реализовал для них функции div и mod (а в Java это уже реализовано вроде как).
А в вашем решении вы избавлялись от радиуса? Может быть из-за этого?
Избавился, все как было описано выше.
UPD http://pastebin.com/jXWnsXZa
так-то в С++ тоже есть :) твой мод есть fmod().
У меня тоже все просто в даблах, без домножений. Проблема была в том, что я что-то к int приводил, а когда сделал long long вошло с +1. Мне показалось это странным, ибо нигде не должно переполняться при заявленных ограничениях на инпут. МОжет я неправильно что-то оценил.
Можешь код выложить?
если ты скажешь как я могу его вытащить из системы, то выложу.
Можно в истории нажать на посылку и загрузится страница с кодом.
нажал слева вверху "История" перекинуло на
http://www.contester.tsure.ru/index.php?page=History.php
Всего решений: 0
Для просмотра отосланного кода щелкните на строке
C: я делал ленивой динамикой (рекурсией с запоминанием). То есть ходил по состояниям, в которых участвовало текущий счёт и текущее положение на столе (всего 15 значений).
Вот код http://pastebin.com/vBLQJyU4
Когда будут готовы списки приглашенных на основной тур?
Сегодня объявим в самое ближайшее время.
Еще такой вопрос, я не участвовал в отборочном личном турнире, а в отборочном командном среди колледжей заняли первое место, если я все правильно понимаю то мы проходим отборочный. Можно будет участвовать в личном турнире (вне рейтинга хотя бы)? А то получается, что ехать только на одно соревнование.
Мы рассматриваем такую возможность — скорее всего по Wi-Fi со своих ноутбуков участвовать вне конкурса будет можно. Точно объявим позднее всем участникам.
А почему нам не сняли WA1 по последней задаче?
Действительно, Вы правы :) Эти случаи считались вручную, и у Вашей команды на самом деле нужно отнять 2 попытки. Если дойдут руки, исправим — на результат прохождения в следующий раунд это не влияет.
На страничке олимпиады появились результаты отборочных туров.
Скажите, пожалуйста, а разве иностранные команды в этом году не допускаются к участию в основном туре? Дело в том, что все команды не из России (в том числе и наша) были помечены как "вне конкурса", и, соответственно, их достижения не принимались во внимание в итоговых результатах.
Да, к сожалению, в этом году это так. Есть ряд организационных проблем, связанных с приглашением иностранных делигаций.
В следующем году постараемся вновь открыть Олимпиаду для участия иностранных команд.
На чем лучше всего добираться от Ростова до Таганрога?
Маршрутки от автовокзала — ходят ~ до 21:00 — 21:30. Стоимость 92 р, время в пути 1:10 — 1:40, в зависимости от пробок. Билет (обычный чек) покупается в кассе автовокзала ДО поездки.
Маршрутки напротив пригородного ЖД-вокзала — ходят ~ до 21:00 — 21:30. Стоимость 95 р, время в пути 1:10 — 1:40, в зависимости от пробок. Билет забирается у водителя в конце поездки. На нем только цена и печать сзади — если заполнить пункты прибытия/отбытия, бухгалтерия принимает.
Электрички — ходят примерно до 19:40. Точное расписание и время в пути здесь. Стоит 80 р. Студентам скидка 50% :D
Проходящие пассажирские поезда/автобусы — это если нужно уехать поздно ночью. Стоить будет в несколько раз дороже.
Все перечисленные объекты находятся в 2-х минутах ходьбы от главного ЖД-вокзала.
Касательно обратного пути из Таганрога в Ростов ситуация идентичная (+- 10 минут). Если Вас несколько человек, и нужно уехать позже, можно попробовать договориться заранее с водителем маршрутки — возят за умеренную плату.
Маршрутки от автовокзала ходят часто, незнаю точно но вроде интервал минут 10-15. Я всегда езжу на маршрутках, если это возможно. Уезжал на электричке утром, потомучто они вроде раньше начинают ходить.
Пиьсмо для подтверждения участия еще не приходило, хотя обещали сегодня и настоятельно просили сразу же на него ответить. Весь день караулю как не знаю кто. Проникся призывом, а зря...
Спокойствие и только спокойствие — сегодня просто был тяжелый день :) Скорее всего рассылать будем в ближайшие часы.
С радостью сообщаю, что к составу жюри официально присоединился ivan.popelyshev.
Ждём разбор задач от Попелышева. :)
Так как никто ещё ничего не написал по итогам первого дня, то напишу немного я. Первый день проходил личный тур. Задач было 7. Из них лёгких две. Лёгкая задача G (на реализацию) требовала внимательного написания немаленького объёма кода, у многих отняла много времени и "дала" много штрафа. Лёгкая задача B -- на сообразительность. Об остальных задачах думаю напишет кто-то более успешный. Замороженный монитор здесь: http://www.contester.tsure.ru/index.php?page=Monitor.php&EditID=314
Часть этих задач будут завтра на Div2 Открытого кубка, поэтому просьба до завтра не обсуждать их решения.
Хочу выступить в поддержку нового формата проведённой олимпиады и как у частник, и как руководитель и тренер одной из сборных.
Что, собственно, понравилось:
отборочный тур, который отфильтровал явных аутсайдеров и туристов;
сразу два турнира (личный и командный), а не так как раньше, когда личная олимпиада проходила в декабре;
отсутствие орг.взноса;
отсутствие торжественного открытия;
возможность участия внеконкурса с ноутбуков по WiFi тем, кто не прошёл отбор на один из турниров; лично мне этого не хватало предыдущие годы.
Что не очень понравилось и чего бы хотелось:
хотелось бы, чтобы вернулся TopSpeedCoder (соревнование личное, но по особым правилам);
хотелось бы, чтобы вернулся CodeWarriosChallenge (программирование игрового бота);
TSC и CWC можно было бы проводить в один день (после пробного тура);
Visual Studio 2010 (или хотя бы 2008) вместо 2005 (не критично, но с 2010 уже как-то привычней и немного удобней);
наверное стоит ввести ограничение в две команды от вуза, а не сколько угодно, как было сейчас, что позволило привезти одному из вузов аж 5 команд, из которых только две попали в первую двадцатку; на эти три места могли бы претендовать команды от других вузов;
непонятно зачем столько откровенно слабых команд от ЮФУ, которые прошли по квотам, ведь междусобойчик можно проводить в любое другое время (хотя дело конечно хозяйское, тем более, что олимпиада называется "олимпиада ЮФУ", что как бы намекает).
Лично мне в целом мероприятие понравилось, хотя набор задач в обоих турах мне показался с завышенной сложностью, мало было задач, которые бы осилили середнячки, что хорошо видно из результатов. Особо понравилась мне и моим ребятам задача из командного турнира H (Нумизматы) (интересно, кто автор?). И не понятно, зачем нужна была задача K (Чужая диссертация) с чудовищным решением?
взрыв мозга же
Схема TSC нам нравится (надеюсь, и участникам тоже), но я не уверен, что имеет смысл проводить 2 личных турнира в рамках одного соревнования. В общем, эта тема открыта для обсуждения.
Безусловно мы планируем в последующие годы проведение игровых туров CWC. К сожалению в этом году в силу ряда обстоятельств, это было сделать очень трудно, и мы решили не рисковать.
Обновление сред, конечно, будем обсуждать. Кроме VS 2010, с прошлого года остался открытым вопрос по включению MinGW в список компиляторов.
Лично мне не хочется вводить искусственные ограничение на число команд от одного ВУЗа, потому что я знаю многих ребят, у которых не получалось попасть в первые две команды своих ВУЗов на протяжении нескольких лет и поехать на какое-нибудь соревнование, вследствие чего они бросали тренировки, так и не раскрыв всех своих возможностей. И если мы можем предоставить таким участникам возможность в честной борьбе квалифицироваться на нашу олимпиаду и окунуться в атмосферу реального соревнования — это может стать для них отличным стимулом.
Внутренние квоты ЮФУ мы считаем вполне справедливыми, а вот над уровнем команд будем работать — смена поколений у нас)
По поводу сложности задач — в прошлом году было значительно труднее, и таблица результатов в этот раз получилась куда более сбалансированная. При составлении комплекта задач мы также учитываем уровень участников Открытого кубка, этапом которого является наша Олимпиада, и по таблице его результатов видно, что многим участникам хватило чуть больше часа для решения 8-ми задач :)
а чего в этом году то так дипломы зажали? :) Первые 3 места, конечно, круто, но остальные? На закрытии остальные места даже не объявили.
Мы постарались сделать всё возможное, чтобы отсутствие орг.взносов никак не сказалось на качестве проведения олимпиады. Но меньшее число награждаемых команд — это одно из прямых следствий.
К следующему году проанализируем все недочеты и постараемся учесть и это пожелание.
ясно. просто, как мне кажется, можно было бы сделать электронные версии дипломов, а все желающие награжденные распечатывать в индивидуальном порядке...
А отсутствие орг. взноса планируется сделать традицией?
Интересная мысль про электронные дипломы) Но думаю здесь более реально оптимизировать время и затраты на какой-то другой процесс.
Насчёт орг.взноса в будущем — этот вопрос находится за пределами моей компетенции, и я не готов на него сейчас ответить. Скажу только, что в этом году было непросто)
Лично мне не хочется вводить искусственные ограничение на число команд от одного ВУЗа, потому что я знаю многих ребят, у которых не получалось попасть в первые две команды своих ВУЗов на протяжении нескольких лет и поехать на какое-нибудь соревнование, вследствие чего они бросали тренировки, так и не раскрыв всех своих возможностей.
Как студент МГУ, плюсую обеими руками!
наверное стоит ввести ограничение в две команды от вуза, а не сколько угодно, как было сейчас, что позволило привезти одному из вузов аж 5 команд, из которых только две попали в первую двадцатку; на эти три места могли бы претендовать команды от других вузов;
если 5 команд от одного вуза прошли отбор, значит они оказались лучше других, нет?
Если идеализировать, то да, лучше.
Вы намекаете, что им кто-то помогал? Ну так всех подозревать можно...
Предлагаю не провоцировать и не разводить здесь самосуд. Да и не волнует меня, как они в таком количестве прошли отбор. Тем более, что очное участие показало, кто из этих команд чего реально стоил. Например, если сравнивать с моей командой, то по результатам отбора все эти пять команд были гораздо выше моей (как минимум на десять мест), а по итогам очного тура только две оказали выше и то не принципиально (на два и три места). Так всё-таки лучше они или нет?
мне кажется, что некорректно сравнивать 2х дневный контест с 5-часовым. А "слить" контест может любой...
Гневный ответ сразу на несколько постов.
EvAn, почему вы думаете, что если ваша команда заняла место лучше чем какие то другие команды, то вы теперь боги?
Вы решили очень малое количество задач, не отражающее уровень сильной команды. Мы решили две задачи, вы три, тем не менее я считал и продолжаю считать что у вас слабая команда, на уровень слабее нашей.
Задачи на отборе были очень халявные, почему бы пяти командам не пройти отбор не понимаю, им хочется пусть едут.
По-поводу задачи Н, извини автор, задача полное гавно. Точнее она может и хороша но не для официального соревнования. Такого рода задачи на абсолютное заметить (я не считаю задачи на заметить плохими, но не до такой степени на заметить) очень сильно могут испортить реальное положение сильных и слабых команд в турнирной таблице. Опишу это со стороны моей команды: мы решили две задачи, а начали с рашения первой быстрее всех на равне с еще двумя командами, двлее весь контест это сплошные нервы и невозможность что-либо сделать потому что в Н так и не смогли заметить, а остальные не могли кодить потому что постоянно эта задача не давала покоя и отвлекала (еще несколько задач я кодил правильные решения, ровно такие как на разборе, но изза нервов так и не мог довести их до конца). В итоге полный слив, просто пипец какой слив. Да, я сам виноват, что не придумал решения, да, можете говорить что это мои проблемы, но ведь я не один такой, посмотрим на сильную команду Прудаевых.
Ваша команда постоянно сливает и то что они сейчас сделали задачу Н, это случайность, а не закономерность, так же как и то, что мы ее не сделали.
Минусовщикам привет.
Андрей, ну откуда Вам знать, что я и моя команда думает? :) У нас не сильная команда, причём команда полностью в новом составе, поэтому сравнивать с тем, что было раньше нельзя. Оба студента первокурсники, но не новички, оба призёры регионального уровня, а один участник доходил до Москвы и т.д. и т.п. Ребята очень перспективные, если будут готовиться. А вот ваш слив нас удивил! И никакого злорадства по этому поводу мы не выражаем.
По поводу пяти команд, ещё раз, пусть это были бы не они, а скажем МГУ, СпбГУ и т.п., которые бы провели по десять команд, где бы были такие команды как наша или того же ВолГУ? Или по другому: каковы бы были ваши шансы и многих других проходить на полуфинал в Петербурге, если бы Саратов не исключал много своих команд из топа?!
Задачу H мы решили анализом и рассуждением (эта задача не на заметить), опираясь на свои знания. Штрафная попытка -- моя вина, я не до конца понял, что требуется, и не посоветовавшись с ещё одним сокомандником сдал неправильное решение. Если бы не этот штраф, то мы бы были ещё на две позиции выше.
Как решать I мы догадались, но не знали как это реализовать. Поэтому последний час потратили на попытку разобраться с неожиданно сложной B.
В общем, через год посмотрим, кто чего стоит. А может быть и раньше, в октябре в Саратове. :)
Просто вы так пишете про волгоградские команды, будто кичитесь тем, что вы их обошли, а на отборе проиграли им. Если я вас не правильно понял, прошу прощения.
Я в Саратов не приеду, у меня закончились сезоны.
В этом году мы в Саратове заняли 10-ое место, а в Питере жестоко слили встав на 138-ое, команда СамараСАУ1 соответственно 7 и 122 места. Я это к тому, что всё очень сильно зависит от набора задач и не надо говорить что там подозрительно что волгоград мог читерить и это видно из того что они там решили а там нет. Этот контест был очень спецефическим (ещё раз повторюсь, это исходит не только из опыта нашей команды).
Принято! Я действительно не собирался никого принижать, то был ответ на пост, в соответствии с которым принижалась моя команда, но контест-то показал обратное, причём хуже оказалось аж три команды. Значит, как Вы и пишете, прохождение отбора это ещё не всё.
я оказывается кого-то принизил, внезапно...
Если я кого-то обидел, извините. Но я все равно остаюсь при своем мнении: 2 дня и 5 часов — разные контесты, успешное выступление/слив в 1-2 контестах — не показатель.
Сколько людей столько мнений, но вот что задача на заметить... это типа написать перебор и увидеть? Как и что заметить?
Я, признаться, до сих пор не знаю правильного решения. Разбор этой задачи на закрытии был вообще ни о чём. Там не было хоть сколько то доказано, что возрастающий порядок монет на витрине есть наихудший случай (если мы рассматриваем задачу при которой нужно расположить их в убывающем порядке). Там не было доказано почему ответ, это именно удвоенное количество монет минус количество монет являющимися степенями двойки. И это мне кажется совсем не очевидным, заметным или выводимым.
Не знаешь правильного решения и говоришь что задача говно??? Мне с тобой не о чем говорить.
*** :( Вот я долбоящер :( Я думал мы передвигаем самую правую из группы монету на самую первую позицию в этой группе. Я решал не ту задачу :(
Я дико извиняюсь, в своих постах. От этого конечно задача не перестаёт быть на заметить, но конечно всё много проще.
Я дурак :(
Согласен! Мне разбор в целом показался ни-о-чём в том плане, что там просто излагали как надо (можно) было решить задачу, а вот откуда растут ноги у решения, т.е. какова идея, препосылка, возникновения решения нигде не говорилось (насколько помню), так же нигде не было доказано, что это правильное решение, за исключением одной задачи, где честно было сказано, что "это ещё нужно доказать".
Автором нашего решения был WOVVAN. Поэтому, к сожалению, я не могу объяснить откуда взялась эта формула. При первой же возможности постараюсь выяснить это и отписаться здесь.
UPD. "Согласен!" с постом на уровень выше. :)
Я уже отписался выше, там формула очевидна, но конечно ещё надо доказать. Разбор обоих туров есть на гугло сайте.
Ребята, Вы только вдумайтесь, — нам нужно было за 1 час разобрать 18 задач) Из того времени, что было, мы само собой постарались уделить максимум внимания сложным задачам. Никто не отменял социальные сети и codeforces — подробности каждой из задач всегда можно узнать после контеста, как у других участников, так и лично у авторов, благо все мы открыты для диалога.
Программа же была сокращена по просьбе участников, чтобы уместить все мероприятия Олимпиады в 2 дня и при этом дать возможность участникам уехать в воскресенье вечером.
Кстати, на слайде задачи A личного тура нижняя строка текста не поместилась на страницу. (Или это так только у меня?)
Криво сконвертировалось в гуглодок.
Там написано: "Выдать результаты: kmax и четверки (Xk1, Yk1, Xk2, Yk2), k = 1..kmax."
Если кому нужно, пишите в личку — пришлю на e-mail оригиналы презентаций.
Не имеет ли смысл делать разные мониторы для обычных участников и тех кто вне конкурса (не отображая первым внеконкурсников)? Если вне конкурса будут сильные участники, то они весьма существенно могут повлиять на ход контеста.
В официальных результатах так и сделали. Во время контеста это сложно технически — нужно по сути два разных соревнования создавать и отслеживать ход событий в обоих.