RodionGork's blog

By RodionGork, 13 years ago, In Russian

На столе лежат в ряд палочки. Можно брать одну палочку или две соседних. Тот кто берёт последнюю проигрывает.

Т.е. если группа палочек разделена промежутком (уже кто-то взял или так было в начальной позиции) - то нельзя взять две палочки по обе стороны промежутка.
И выиграет тот, кто вынудит противника взять последнюю палочку.

Пример:

начальная позиция:
XXXXXX
После хода игрока А
XX__XX
После хода игрока B
XX___X
После хода игрока A
______X
Игрок B берёт последнюю и проигрывает.

Очевидно, что любая позиция может быть либо выигрышной (если существует ход переводящий её в проигрышную), либо проигрышной (если любой ход делает её выигрышной). Пример проигрышной позиции 1 палочка, пример выигрышной - пустой стол.

Стратегия игры очевидно напрямую связана с возможностью определять выигрышность позиции.

Требуется внятный алгоритм определения выигрышности позиции. Мне он неизвестен. Статьи по такой именно игре вроде есть в сети, но они не обязательно описывают алгоритм (или не обязательно в доступных терминах). Буду рад помощи!

Кстати, с интересом заметил что рейтинг всех моих старых постов находится на уровне минус 200-300 баллов. По-моему даже JKeeJ1e30 такого не удостаивался. Польщён, весьма польщён! (Вот соплежуям озорникам некуда технический гений направить!) :D

UPD: вижу что случилось какое-то массовое обнуление "вкладов". Чем дальше, тем любопытственнее.

  • Vote: I like it
  • +6
  • Vote: I do not like it