Я вижу поднялась волна тем "спортивное программирование и всякая ересь". Попробуем немного отклониться от оффтопа и вспомним игры (отчасти резонансом на статью Михаила Мирзаянова об играх), тесно связанные с историей развития вычислительной техники вообще и программирования в частности.
Ну мы не будем заострять внимание на самых первых попытках типа "теннис на осциллографе" или шахматные программы для соревнований ЭВМ. Вспомним более полноценные игрушки, из-за которых ушло в никуда множество машино-часов и киловатт энергии - первые текстовые квесты.
В них играли, я так понимаю, ещё на тех машинах, у которых вместо монитора было АЦПУ с рулоном бумаги (как на известной картинке с Д.Ритчи) - в некоторых версиях даже можно найти "режим экономии бумаги".
Впоследствии эти игрушки стали прародителями различных MUDов - в отличие от которых они конечно не обеспечивают многопользовательности - зато в процессе игры можно естественно сохраняться, загружаться, отойти попить чайку и подумать.
Другим потомком этих игр стали безусловно графические квесты (кто не играл в Гоблинов или многочисленные произведения Сьерра: Quest for Glory, Larry, Space Quest - вы много потеряли). Тут основным отличительным элементом является конечно неистощимость авторов на головоломки и их подчас неожиданный юмор.
Итак, если вы не играли в Colossal Cave Adventure (Adventure 350), но готовы похвастаться тем что немного знакомы с английским языком - качайте подходящую к вашей ОС версию и проверьте себя. ;-)
Запустив её вы обнаружите что-то вроде:
"Вы стоите в цветущей долине, справа от вас какой-то дом"
Написав команду "войти в дом" вы обнаружите внутри какое-то барахло, в частности, если я правильно помню, ключи собственно от пещеры. Ну дальше имеет смысл найти пещеру, не заблудиться в ней, решить все головоломки (для которых в большинстве случаев нужны те или иные предметы) и вынести найденные "сокровища". По ходу скорее всего придётся рисовать на бумажке или в ещё где-то карту, записывать гениальные мысли...
Лучше не подсматривать в подсказку - до некоторых головоломок предпочтительно дойти самостоятельно, чтобы получить взрыв позитива. Единственное до чего не догадался в своё время я - как убить дракона. Разгадка была очень проста и очень смешна, но второй раз в эту реку не войти... %)
Конечно, типичная реакция "у-у-у, да тут вообще картинок нет, такой шит" сразу выявляет "не наших" людей. Впрочем несмотря на отсутствие картинок игрушка вдохновляет тру-программеров на кучу интересных идей (в основном в области разработки игр)... В частности компания Sierra была создана Кеном и Робертой Вильямс которые пройдя игрушку до конца не смогли найти ничего подобного ей. Это заставило создать их и компанию, и первый графический квест в мире... В общем, сами понимаете... От игрушки веет историей. В статье википедии есть ссылка на фото где игрушка запущена на таком вот смешном компьютере - нехилый экранчик, а? ;-)
Также рекомендую игрушку если вы немного интересуетесь собственно английским языком - в ней есть определённое количество шуток основанных на игре слов (например, при попытке убить медведя что-то вроде "you want to kill him with your bare hands against his bear hands?")
Ну а если случится невероятное и вам не только понравится жанр текстовых квестов (ну если вы не были знакомы с ним раньше), но и осилив игрушку вы захотите "ещё" - обращаю внимание на целую серию Zork - впрочем, вы наверняка найдёте её по википедии и т.п. В отличие от написанной на фортране или C "Adventure", для этой игрушки в большинстве вариантов использовался уже собственный Lisp-подобный язык, насколько я знаю - для её игровых файлов можно скачать интерпретатор Frotz под линукс (ну а под виндой она непосредственно в виде досовой программульки существует).
Впрочем, возможно вы найдёте и другие (благо их немало), либо решите создать что-то своё (возможно с элементами MUD-а, раз уж нынче век интернета)...